Пятница
26.04.2024
15:03
Всероссийский фест
Академия "Успех"
Школьная Академия Успех
ТГПУ
Обучонок
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Категории раздела
Мои статьи [5]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ БУРЕНКОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Портфолио как инструмент обобщения педагогического опыта

    Портфолио как инструмент обобщения педагогического опыта

         Новые государственные образовательные стандарты устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Эти результаты должны отражать: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм.

         В связи с этим резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную к самоорганизации, обладающую прогностическими способностями, умеющую предвидеть и прогнозировать развитие инновационных процессов, готовую воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

         Образовательные учреждения нуждаются в учителе, обладающем принципиально новым стилем мышления, готовым применить профессиональные знания в нестандартной жизненной ситуации, умеющим работать в современном образовательном пространстве с современным объемом информации, проектировать процесс обучения на разных уровнях и этапах, прогнозировать и анализировать результаты работы с последующей рефлексией и коррекцией своей педагогической деятельности.

         Развитие профессиональной компетенции педагога неразрывно связано с педагогическим опытом: анализ, изучение и обобщение собственного педагогического опыта активизируют профессиональное саморазвитие педагога, обеспечивают профессионально-личностное становление компетентного и мобильного специалиста, способного и готового к инновационной деятельности.

         Умение обобщить свой опыт – сегодня один из главных критериев педагогической компетентности и качества образовательной деятельности.

         Отсюда вытекает необходимость в создании условий для педагогического роста, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

         Важным  компонентом современной образовательной среды является портфолио педагога. На мой взгляд, это инструментарий  для диагностики и непрерывного отслеживания результативности процесса самообразования и саморазвития педагога в соответствии с поставленными целями. Портфолио педагога помогает провести ситуационный анализ, т.е. анализ фактов и факторов, обусловивших имеющиеся результаты. Это  анализ внешней среды: выделение внешних обстоятельств, влияющих на результаты профессиональной деятельности педагога и внутренней среды –  анализ педагогических достижений, причин педагогических достижений, анализ причин изменений в образовательном процессе; выявление слабых сторон деятельности и возможных барьеров для успешной профессиональной деятельности; определение возможностей, усиливающих сильные стороны, «компенсирующих» слабые стороны и позволяющих преодолеть препятствия.

         Как и любая деятельность, связанная с исследованием, структурированием и обобщением, составление портфолио трудоёмкий и затратный по времени процесс, но хорошо подготовленная основа позволяет в дальнейшем быстро и содержательно обобщать педагогический опыт, выявлять инновационную сущность  деятельности учителя, ёмко характеризовать методическую систему педагога, представлять и распространять передовой опыт.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: burenkova (29.06.2014)
    Просмотров: 784 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: