Пятница
19.04.2024
03:40
Всероссийский фест
Академия "Успех"
Школьная Академия Успех
ТГПУ
Обучонок
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Категории раздела
Мои статьи [5]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ БУРЕНКОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Организация презентации продукта проектной или исследовательской деятельности

    Организация презентации продукта проектной или исследовательской работы (Презентация)

        Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает об этапах работы и показывает её результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентациии – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в её ходе опыта.

       (СЛАЙД) Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы.

        Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык.

        (СЛАЙД) Работа над проектом предполагает очень тесное взаимодействие ученика и учителя. Педагогическая тонкость здесь заключается в том, что ученик должен чувствовать, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов… Он должен видеть, что учитель с уважением относится к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога.

      (СЛАЙД) Анализируя опыт работы, хочется отметить, что основные проблемы презентации – это регламент, речь и вопросы аудитории.

        Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Вообще хочется рассказать о многом. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.

         Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории.

        В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает. Любой  вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность.

        Презентацию желательно отрепетировать.

       (СЛАЙД)   Многообразие типов проектов дает возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме. Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеурочной деятельности.

        Итак, тип проекта зависит от ведущей деятельности учащегося и, в свою очередь, во многом определяет вид проектного продукта.

        Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных жанров или проведением творческих мероприятий.

        Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п.

        В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты,  учебные фильмы и компьютерные презентации, реже мероприятия, например, учебная экскурсия или доклад.

        Конечным продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые могут быть опубликованы на бумажных носителях или размещены в Интернете.

         Игровые и ролевые проекты почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта (например, игра-дебаты «Атомная энергетика: за и против»).

         Каким бы ни был проектный продукт по своему виду и жанру, он должен полностью соответствовать требованиям качества, то есть быть эстетичным, удобным в использовании, соответствовать целям проекта (напомню, что проектный продукт – это воплощение найденного автором оптимального способа решения проблемы проекта). При работе над проектным продуктом автор должен все время помнить, что он создает этот продукт не только для себя, но и для любого другого человека, которому доведется столкнуться с проблемой, решению которой посвящен данный проект. Например, продуктом проекта, посвященного проблеме взаимоотношения между подростками и их родителями, стала инструкция «Давайте жить дружно: как решать конфликты с родителями».

    (СЛАЙД) Опыт организации презентации продукта проектной или исследовательской работы в МБОУ Суетовская СОШ 

    Математика

    (педагоги: Буренкова Елена Алексеевна, Емельянова Наталья Николаевна)

    Традиционные  (урочные, внеурочные проекты) и сетевые (дистанционные).

    Традиционные проекты

    Проектный продукт:

    ü Реферат

    ü Мультимедийная презентация

    ü Памятка, инструкция

    ü Альбом (задач, иллюстраций)

    ü Экскурсия

    ü Модель, макет

    ü Ребус

    ü Кроссворд

    ü Стенгазета

    ü Викторина

    ü Эссе

    ü Тест

    Сетевые проекты 

    Проекты обучающихся

    Проектный продукт: 

    ü Реферат «Задачи на клетчатой бумаге»; 1 место во всероссийском конкурсе ученических рефератов  «Кругозор» в 2011 г.

    ü Электронный словарь по геометрии для 7 класса; 2 место во всероссийском дистанционном  конкурсе в 2012 г.

    ü Каталог современных образовательных Интернет-ресурсов; 2 место  во всероссийском сетевом проекте в 2013 г.

    Проекты педагогов

    Проектный продукт:

    ü Электронное пособие для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе  «Задача В10. Теория вероятностей» .

    ü Мастер – класс «Создание электронного пособия как средство повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса».  (Всероссийский сетевой проект «Авторский электронный учебник»)

    ü  Персональный сайт «Кабинет математики  Буренковой Е. А.» http://burenkova.ucoz.ru/; 3 место во Всероссийском фестивале образовательных сайтов и блогов  2013.

    (Всероссийский сетевой проект «Авторский сайт педагога")

    Подводя итог, следует отметить важные моменты организации презентации продукта проектной или исследовательской работы:

    1.     Для публичной  презентации очень важно:

    Ø Строить защиту по указанным критериям оценивания проекта

    Ø Правильно построить свою речь – коротко и ясно излагать основные мысли

    Ø Соблюдать регламент. 

    2.     Для дистанционной презентации продукта проектной или исследовательской работы важно:

    Ø Оформить итоговый продукт по указанным критериям оценивания

    Ø Составить содержательную аннотацию продукта

    Ø Разработать пошаговую инструкцию по работе с итоговым продуктом                                                                                 

    Список использованной литературы

    1.     Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: Лекции / Ступницкая М.А. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011.

    2.     Островский С.Л. Как сделать презентацию. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011.

    3.     Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для       учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.

    4.     Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников. – М.: Генезис, 2005.

    5.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.:Народное образование, 1998.

    6.     Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября, 2012.

    Категория: Мои статьи | Добавил: burenkova (15.11.2013)
    Просмотров: 3041 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: