Пятница
03.05.2024
13:03
Всероссийский фест
Академия "Успех"
Школьная Академия Успех
ТГПУ
Обучонок
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Категории раздела
Мои статьи [5]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ БУРЕНКОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Эссе "МИГ в профессиональной деятельности педагога"

    Эссе «Медийная и информационная грамотность

    в профессиональной деятельности педагога»

    Автор: Елена Алексеевна Буренкова

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Суетовская средняя общеобразовательная школа Ярцевского района Смоленской области

       «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное уже забыто!» – слова известного немецкого физика Макса фон Лауэ как нельзя лучше выражают мои мысли о роли обучения и воспитания. Мы учимся всю жизнь, накапливаем опыт. Информационная и медийная грамотность современного человека очень важный показатель его образованности. В бескрайнем море информации и возможностей интерактивного общения бесценны понимание функций медиа, умения искать, анализировать, оценивать надёжность и достоверность информационного материала. Они дают возможность использовать уже готовую информацию и создавать новую для достижения поставленных целей.

       Формирование и развитие навыков медийной и информационной грамотности всех участников процесса воспитания и обучения (педагогов, обучающихся, родителей) расширяют образовательное пространство и повышают эффективность учебной деятельности, в том числе и при занятии математикой. По моему мнению, очень важны для освоения математических знаний следующие навыки информационной грамотности: критическое мышление, умение анализировать информацию, способность к независимому обучению, стремление к созданию собственных проектов и контентов.

       Во время работы по созданию видеопрезентаций, интерактивных тестов, электронных словарей и пособий по математике мои ученики развивают эстетические и креативные навыки. При изучении многообразия медиаконтентов и жанров, выборе образовательных сайтов для организации самостоятельной учебной деятельности мы вместе со школьниками формируем навыки медийной грамотности: безопасного использования медиа, формирования собственной точки зрения при анализе новой информации на основе имеющихся знаний и опыта. Чтобы увлечь, надо самому увлекаться. Педагог своим примером может показать ценность непрерывного обучения и самообразования, совершенствования и навыков медийной и информационной грамотности в том числе. На мой взгляд, один из главных показателей того, что МИГ очень важны для успешности в современном обществе – результаты ЕГЭ в 2014 году: средний балл по математике у моих выпускников 46,0, по русскому языку – 72,3. Для сравнения, по России соответственно 39,6 и 62,5. 83% нынешних выпускников нашей сельской школы поступили в высшие учебные заведения.

        В заключение хочу отметить, что обладая навыками информационной и медийной грамотности, и педагог, и обучающийся могут принимать независимые решения, заниматься обучением и саморазвитием на протяжении всей жизни, использовать медиа для творчества и самовыражения, отстаивать свою гражданскую позицию, участвовать в жизни общества.

     
    Категория: Мои статьи | Добавил: burenkova (14.12.2014)
    Просмотров: 536 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: